Неделя психологии.
Цели мероприятий:
- повысить интерес участников образовательного процесса к психологии
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в развитии.
Задачи:
Развивающие задачи
- Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
- Развитие рефлексии.
- Развитие мотивационной сферы.
- Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
- Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи:
- Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
- Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
- Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
- Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
- Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

План мероприятий*
Понедельник
Цитата дня «Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется – хорошее с прекрасным!»
п//№ |
мероприятие |
время |
ответственный |
1 |
Психологическая акция «Радуга настроения» |
До начала уроков |
Волонтеры школы Педагог-психолог |
2 |
Акция «Забор психологической разгрузки» |
На переменах |
Педагог-психолог, волонтеры школы |
3 |
Публикование на сайте школы подборки статей для родителей |
В течение дня |
Педагог-психолог |
4 |
Оформление пресс-центра школы по теме «Это интересно» |
В течение дня |
Педагог-психолог, руководитель медиацентра Белова И. Д. |
5 |
Акции «Ящик доверия», «Письмо самому себе», «Письмо директору» |
В течение дня |
Педагог-психолог |
Вторник.
Цитата дня «В состязании всегда есть приключение!»
п//№ |
мероприятие |
время |
ответственный |
1 |
Акция «Перемена без гаджетов» |
На переменах по графику: 1-я -4 этаж, 2-я-3 этаж, 3-я-2 этаж, 4-я-1 этаж |
Учителя физкультуры, дежурные по рекреациям, классные руководители, актив и волонтеры школы |
2 |
Выбор детьми тем для рисунков, плакатов и коллективных работ от класса: Мы счастливы, когда… Моя школа – это… Мой класс такой… Детство – это… Учиться надо весело… Что такое счастье? ПСИХОЛОГиЯ |
рисунки можно делать в школе или дома |
Классные руководители 1-7 классов |
3 |
Акция «Забор психологической разгрузки» |
На переменах |
Педагог-психолог, актив школы |
4 |
Акции «Ящик доверия», «Письмо самому себе», «Письмо директору» |
В течение дня |
Педагог-психолог |
Среда.
Цитата дня «Внимание и концентрация – вот что важно в любом бою!»
п//№ |
мероприятие |
время |
ответственный |
1 |
Игра «Следопыт» |
В течение дня на переменах |
Актив школы, волонтеры, педагог-психолог |
2 |
Акция «Забор психологической разгрузки» |
На переменах |
Педагог-психолог, актив школы |
3 |
Акция «Сторожка с запасами» Проводится с педагогами. Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации. В раздевалке педагогов вывешивается оформленное особым образом объявление: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить и даже жить в течение учебного года». «Чем я готов профессионально поделиться с коллегами (когда и где)». |
В течение дня заполняется. |
Педагог-психолог |
4 |
Акции «Ящик доверия», «Письмо самому себе», «Письмо директору» |
В течение дня |
Педагог-психолог |
Четверг.
Цитата дня «Иногда то, что мы знаем бессильно перед тем, что мы чувствуем!»
п//№ |
мероприятие |
время |
ответственный |
||
1 |
Классные часы на психологические темы |
08.00-08.35 |
Классные руководители, актив школы |
||
2 |
Акция «Ларец радости» Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций. В специальный «ларец» собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно ему. «Ларец радости» работает только на переменах. |
На переменках |
Педагог- психолог, волонтеры школы |
||
2 |
Акция «Забор психологической разгрузки» |
На переменах |
Психолог, актив школы |
||
3 |
Акции «Ящик доверия», «Письмо самому себе», «Письмо директору» |
В течение дня |
Педагог-психолог |
||
Пятница.
Цитата дня «Какие труды, такие и плоды!»
п//№ |
мероприятие |
время |
ответственный |
1 |
Выставка рисунков детей, плакатов, коллективных работ от класса. |
12.00 – 16.30 |
Классные руководители, педагог-психолог |
2 |
Подведение итогов недели. |
14.15- 15.00 |
Педагог-психолог. |
3 |
Акция «Забор психологической разгрузки» |
На переменах |
Педагог-психолог, волонтеры школы |
4 |
Акции «Ящик доверия», «Письмо самому себе», «Письмо директору» |
В течение дня |
Педагог-психолог |
Всю неделю в школе будет проходить акция «Ящик доверия»!
В «Ящик доверия» каждый желающий может опустить письмо с описанием проблемы, просьбы, пожелания и т.д.
Кроме того, в кабинете психолога можно взять образцы писем:
«Письмо самому себе» и «Письмо директору».
Педагог-психолог Тихонова Л. В.